МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКРЫТОЙ КРОВИ В ИНСТРУМЕНТАХ
(АЗОПИРАМОВАЯ
ПРОБА)
Методика приготовления рабочего раствора: перед
проверкой качества санитарной обработки материалов раствор азопирама смешивают
с равным количеством 3% перекиси водорода (1:1).
Проверка качества обработки материалов не
отличается от методики работы с известными бензидиновыми или амидопириновыми
реактивами. Рабочим раствором (азопирам с 3% перекисью водорода 1:1)
обрабатывают исследуемые материалы: протирают тампонами, смоченными реактивом,
различные поверхности, заполняют раствором шприцы, иглы, катетеры, другие полые
предметы и т.д. Можно также на исследуемый материал наносить по 1-2 капли
азопирама и 3% перекиси водорода разными пипетками.
При наличии следов крови немедленно или не
позже, чем через 1,5 минуты появляется окрашивание вначале обычно
фиолетово-синее, быстро переходящее в сиренево-пурпурное или буроватое. Реактив
выявляет наличие гемоглобина, лероксидаз растительного происхождения, сильных
окислителей (хлорамина, хлорной извести, хромовой смеси для обработки посуды,
стирального порошка с отбеливателем и др., а также ржавчины и кислот.
Особенности реакции: окрашивание,
наступившее позже, чем через 2 минуты после обработки исследуемых предметов не
учитывается.
Исследуемые на чистоту материалы и
предметы должны иметь комнатную температуру. Нельзя обрабатывать горячие предметы
и держать раствор на ярком солнечном свету или при повышенной температуре
(вблизи нагревательных приборов и т.д.).
Азопирамовая проба (азопирам) должна
использоваться в течение 40-60 минут. К концу первого часа после его
приготовления может появиться спонтанное розоватое окрашивание.
Хранение азопирамовой пробы: раствор
азопирама хранится в закрытой посуде в холодильнике при температуре от +4 до +8
град.С не более 1 месяца без снижения своих рабочих свойств. Небольшое
пожелтение комбинированного реактива в процессе хранения не имеет значения при
постановке реакции на кровь.
ИНДИКАТОРНЫЕ
ПОЛОСКИ Дезиконт АН
Полоски индикаторные Дезиконт-АН для
определения концентраций рабочих растворов дезинфицирующего средства «Аламинол»
(далее – индикаторные полоски) предназначены для визуального контроля
приготовления и правильности хранения рабочих растворов с концентрацией 1,0;
3,0; 5,0; 8,0; 10,0% по препарату.
В комплект поставки входят: индикаторные
полоски Дезиконт-АН; инструкция по применению; банка (пенал); элемент
сравнения; контрольные этикетки; упаковочная коробка.
Индикаторные полоски предназначены для
персонала лечебно-профилактических учреждений, работников дезинфекционной и
санитарно – эпидемиологической служб, а также других учреждений, имеющих право
заниматься дезинфекционной деятельностью.
ИНДИКАТОРЫ
ПАРОВОЙ И ГАЗОВОЙ СТЕРИЛИЗАЦИИ
ХИМИЧЕСКИЕ ОДНОРАЗОВЫЕ
Индикаторы стерилизации выпускаются в
соответствии с ТУ и предназначены для оперативного визуального контроля
соблюдения критических параметров паровой или газовой стерилизации –
температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия водяного
пара: в стерилизационной камере, внутри и снаружи изделий и упаковок, в паровых
стерилизаторах с удалением воздуха из стерилизационной камеры методом
многоступенчатого вакуумирования.
Применение индикаторов стерилизации
позволяет обнаружить несоблюдение требуемых условий стерилизации внутри и
снаружи стерилизуемых изделий, а также в камере стерилизатора, обусловленное
технической неисправностью стерилизатора, нарушением правил упаковки и норм
загрузки стерилизационной камеры, ошибкой в установке значений параметров или
их сбоем, и тем самым предотвратить использование нестерильных изделий.
Индикаторы предназначены для использования
персоналом учреждений, предприятий и служб, эксплуатирующих и контролирующих
стерилизационное оборудование.
На упаковке индикаторов стерилизации
указаны их наименование, срок годности, номер партии, штамп ОТК и реквизиты
предприятия – изготовителя. Хранить индикаторы следует в упаковке изготовителя
при температуре от +5 до +40 град.С и относительной влажности не выше 85%, в
защищённом от солнечного света месте. Гарантийный срок годности 24 месяца.
Индикаторы, в том числе использованные, не
оказывают вредного воздействия на человека и окружающую среду, не требуют
особых мер безопасности и могут утилизироваться как бытовой мусор.
ЖУРНАЛ
ГЕНЕРАЛЬНЫХ УБОРОК
(САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ,
ОБОРУДОВАНИЯ, ИНВЕНТАРЯ)
Все помещения,
оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте.
Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников,
дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и
дезинфицирующих средств, разрешённых к применению в установленном порядке, с
обязательной записью проведённого мероприятия в жернале учёта проведения
генеральных уборок.
Мытьё оконных стекол должно проводиться не
реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом,
осенью). Уборочный инвентарь (вёдра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь
чёткую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться
строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении.
Генеральная уборка помещений палатных
отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по
графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования,
инвентаря, светильников.
Генеральная уборка (мойка и дезинфекция)
операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных,
манипуляционных, стерилизационных, проводится один раз в неделю с обработкой и
дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря, с занесением в журнал генеральных
уборок.
В основных помещениях лечебных учреждений
следует ежегодно проводить косметический ремонт помещений. Устранение текущих
дефектов (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени,
заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки,
дефектов напольных покрытий и др.) должно проводиться незамедлительно.